Неделя 3-я Великого поста, Крестопоклонная. Глас 2-й

ПРИХОДСКОЙ ЛИСТОК №46

Сщмч. Васи́лия, пресвитера Анкирского.

Мц. Дроси́ды Римской, дщери царя Трая́на.

Прп. Ефрем Сирин

Крест освятил вселенную; он рассеял тьму и возвратил свет, он потребил заблуждение; он собрал народы от востока и запада, севера и юга, и соединил их любовью в единую Церковь, в единую веру, в единое крещение.

СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ НОВОГО ЗАВЕТА

жми на «+» и читай
Евр. 4:14 – 5:6 (зач. 311)
14 Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания нашего.
15 Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха.
16 Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи.
1 Ибо всякий первосвященник, из человеков избираемый, для человеков поставляется на служение Богу, чтобы приносить дары и жертвы за грехи,
2 могущий снисходить невежествующим и заблуждающим, потому что и сам обложен немощью,
3 и посему он должен как за народ, так и за себя приносить жертвы о грехах.
4 И никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон.
5 Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя;
6 как и в другом месте говорит: Ты священник вовек по чину Мелхиседека.
Мк. 8:34 – 9:1 (зач. 37)
34 И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною.
35 Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее.
36 Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?
37 Или какой выкуп даст человек за душу свою?
38 Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами.
1 И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе.
Тропарь Кресту
Спаси́, Го́споди, лю́ди Твоя́/ и благослови́ достоя́ние Твое́,/ побе́ды на сопроти́вныя да́руя// и Твое́ сохраня́я Кресто́м Твои́м жи́тельство.
Кондак Кресту
Не ктому́ пла́менное ору́жие/ храни́т врат Еде́мских;/ на ты́я бо на́йде пресла́вный соу́з дре́во кре́стное,/ сме́ртное жа́ло, и а́дова побе́да прогна́ся./ Предста́л бо еси́, Спа́се мой,/ вопия́ су́щим во а́де:// вни́дите па́ки в рай.
КРУПИЦЫ МУДРОСТИ
жми на «+» и читай
Поклоняемся Кресту Господню
Поклоняемся Кресту Господню, благодаря за поругания и поношения. Мы поклоняемся Кресту когда терпим поношения, терпим раны, с благодарением терпим имени ради Божия. Говорит апостол Петр: «Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое; а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь» Поклоняясь Кресту Господню будем стараться иметь те же чувства. В Его великом Царстве, будем вечно славословить Его и наслаждаться ни с чем не сравнимой Его красотой и добротой, ибо Он есть Царь Славы и Господь всего мира.

Святитель Иоанн Шанхайский
Два рода любви к ближнему
Истинная любовь к ближнему и жертвенна, и строга, «являясь в делах». Она не нуждается в ласковости или льстивости — этих личинах, которыми прикрывается самолюбие и обман. В любви к ближнему можно видеть два рода её: естественную и Евангельскую, «или о Христе». Естественная вложена при нашем сотворении, и потому она есть у всех. Она повреждена грехом прародителей и потому исполнена «порывом мечтательности, переменчива, пристрастна, любит создание вне Бога. Устранен Бог всецело из отношений этой любви, призван к участию в ней грех и сатана». Любовь Евангельская иная — она духовна, беспристрастна, «вся в Боге». Любовь естественная может скоро «насытиться и пресытиться; пресыщенный ею перестает любить, может удобно перейти к ненависти: ибо и излишняя пища может произвести дурноту и обременённый желудок нередко извергает её. Но любовь, которой началом Бог, не имеет ни насыщения, ни конца: потому что её питает бесконечный Бог». Господь наш, Иисус Христос, «исцеляющий все наши недуги дивным образом, исцеляет и повреждённую любовь: заповедует Себя, Господа, любить в человеках. Этим возводит любовь на высочайшую степень горячности, дарует ей чистоту, духовность, святыню». Если мы внимательно рассмотрим себя, то с Божией помощью увидим, «что наиболее имеем любовь естественную, а Евангельскую должны ещё стяжать».

Святитель Игнатий (Брянчанинов)
Не потерять награду
Любое благое дело - пустое, если оно с ропотом, завистью, пустословием, без послушания. Уход за больным - хорошее дело, но если он делается с брезгливостью, недовольством, то труд уничтожен. Паломничество по святым местам - хорошо, но если в дороге пустословие, ссоры - то чего уж тут хорошего. Даже пение в храме, если оно с похвалой, ревностью перед другими - грешно. Принимать молящихся на ночлег хорошо, но хвастать или роптать при этом - уничтожение святого дела. Плачет человек о грехах, но если впал в отчаяние или стал тщеславиться слезами - плохо. Дал кому-то что-то - милосердие, рассказал об этом - все уничтожил. Болезнь - готовое спасение, но ропот, уныние перечеркивают все. Жил в бедности, но роптал - потерял награду. Не уничтожайте сами свои добрые дела.

Протоиерей Валентин Мордасов
Истинна любовь
Можно ли человека любить и ему не доверять? Можно. Истинная любовь к человеку совсем не означает обоготворения всех его качеств и преклонения пред всеми его действиями. Истинная любовь может замечать и недостатки человека столь же остро, как и злоба. Даже еще острее. Но любовь не как злоба, а по-своему, по-любовному относится к недостаткам человека. Любовь бережет и спасает человеческую душу для вечности; злоба же топит, убивает. Любовь любит самого человека; не его грехи, не его безумие, не его слепоту… И более остро, чем злоба, видит всё несовершенство этого мира.

Святитель Иоанн Шанхайский
Мысли свт. Феофана Затворника
«Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною» За Господом Крестоносцем нельзя идти без креста; и все, идущие за Ним, непременно идут с крестом. Что же такое этот крест? Всякого рода неудобства, тяготы и прискорбности, налегающие и извне, и извнутри на пути добросовестного исполнения заповедей Господних в жизни по духу Его предписаний и требований. Такой крест так срощен с христианином, что где христианин, там и крест этот, а где нет этого креста, там нет и христианина. Всесторонняя льготность и жизнь в утехах не к лицу христианину истинному. Задача его себя очистить и исправить. Он, как больной, которому надо делать то прижигания, то отрезания, а этому как быть без боли? Он хочет вырваться из плена врага сильного; а этому как быть без борьбы и ран? Он должен идти наперекор всем окружающим его порядкам, а это как выдержать без неудобства и стеснений? Радуйся же, чувствуя на себе крест, ибо это знак, что ты идешь вслед Господа, путем спасения в рай. Потерпи немного. Вот-вот конец и венцы! АМИНЬ!